top of page

Птичий рынок во Владивостоке.

Наверное, когда я был ребенком, моим любимым местом времяпровождения был птичий рынок, место, где продавались аквариумные рыбки и растения. Детство мое было в городе Арсеньеве и несколько продавцов, по выходным выносящих рыбок своего разведения на городской рынок (а жили мы в пяти минутах от рынка), были единственным источником информации о волшебном для меня мире. Как вы поняли, назвать это настоящим Птичьем Рынком было никак нельзя, настоящий был в недоступной тогда Москве. Но, мне, ребенку, продавцы казались очень взрослыми, умными и всезнающими, а их рыбы были фантастически красивыми, а их ограниченный ассортимент меня совсем не расстраивал. Рыбки стоили очень дорого по тем временам (возможно, некоторые думают, что в те годы, а я говорю о середине 80-х, рыбки стоили копейки и были доступны всем, но это не так, помню, что пара рыбок типа жемчужных гурами стоила 3 рубля, довольно большие деньги по тем временам). К сожалению, сейчас (а, если быть точным, уже больше 25 лет) рыбок на рынке в Арсеньеве не продают.

Тем не менее, мой интерес остался и во всех своих поездках я стараюсь посещать птичьи рынки. Некоторое время назад, я писал о громадных рынках в Пекине и Гонконге, скромном, но очень интересном в Сеуле. Ну и конечно, я регулярно бываю на московской "птичке", которая сейчас находится на рынке Садовод, а также на рынке в Санкт-Петербурге.

К удивлению, я обнаружил, что не разу не рассказывал о месте, где продают рыбок в нашем Владивостоке. А оно есть. Пережило 90-е, 00-е и сейчас, регулярно, от 5 до 10 постоянных продавцов предлагают рыбок своего разведения (хотя иногда бывает продается и привозная рыба).

И так, каждую субботу и воскресенье, примерно с 10 до 15, на рынке площади Луговая вы можете найти наш, владивостокский птичий рынок. Находится он в конце продовольственного рынка, по направлению к площади Баляева, рядом с Озерами. Иногда его называют "Лужа".

Визитной карточкой нашей "птички" по праву являются мотыльщик Василий и его коллега по бизнесу Мария. Их легендарный серебристый Daihatsu Terios всегда стоит на входе. У Василия в продаже всегда бывает живой трубочник, мотыль и мороженные корма.

В аквариумах у Василия стиль "фьюжн", да и сам он отличается некоторой эксцентричностью. Но, лично я уже к этому привык. Зато у него можно недорого купить уже достаточно взрослую рыбу (иногда я покупаю у него бирюзовых акар и африканских цихлид для своих клиентов).

Кроме Василия еще есть один постоянный продавец живого корма - Людмила. У Людмилы тоже всегда в наличие трубочник хорошего качества, чтобы не обидеть продавцов, я покупаю корм у них по очереди.

Несколько фотографий рыбок из "выносок" продавцов. Цены на рыбок меньше чем в зоомагазинах. Мелкая рыба стоит от 30 до 50 руб за штуку.

Есть в продаже и растения.

Также можно купить разный сухой корм и не дорогое простое оборудование. Сушеный гаммарус совсем как из моего детства.

Несколько общих фотографий владивостокского птичьего рынка.

В итоге хочу пожелать удачи нашим продавцам, поблагодарить за их нелегкий труд в разведении и выращивании рыбок и, главное, за их стойкость и терпение к капризам нашей погоды.

Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page